Образовательная деятельность

 

Программа обучения

Обучение строится на основе "Сквозной  программы  раннего  обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы" Н.Д Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.

       Основной целью обучения дошкольников английскому языку  является формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс), обеспечивая преемственность обучения в системе "Детский сад – начальная школа", придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

     

Цель: Создавать оптимальные условия для всестороннего развития личности познавательно-речевого  потенциала  дошкольника, через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждении, формирование интереса к изучению иностранного языка.

Задачи:

·        Приобщать детей к иностранному (английскому) языку.

·        Побуждать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.

·        Развивать элементарные языковые навыки  и умения.

·        Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития.

·        Расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, иностранными словами, вошедшими в русский язык.

·        Использовать материал региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

·        Оказывать педагогическую поддержку каждому ребёнку  на пути его саморазвития, самоутверждения, самопознания, помогать ребёнку, устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития.

В соответствии с поставленными  задачами  определяем следующие принципы обучения:

·        Принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научится говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;

·        Принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

·        Принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

·        Принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

·        Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

·        Принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых во время непосредственно образовательной деятельности фраз при их максимальной тренировке;

·        Принцип игровой основы обучения.

 

Структурной особенностью «сквозной» программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.

         Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Отличительной особенностью сюжетной линии программы является разнообразие, актуальность и значимость тематики для данного возраста. Усложнение и углубление тематики требуют соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний обучающихся.

Тематический перечень сюжетов.

№ п\п

Название сюжета на английском языке

Название сюжета на русском языке

1.

«Hello, that’s me!»

«Здравствуйте, это Я!»

2.

«I love my family»

«Я люблю свою семью»

3.

«Pets and other animals»

«Питомцы и другие животные»

4.

«The body. Clothes»

«Части тела. Одежда»

5.

«Meals and food»

«Трапеза и еда»

6.

«I like holidays»

«Мне нравятся праздники»

7.

«Home, sweet Home»

«Мой дом родной»

8.

«My native village»

«Мое родное село»

9.

«I study English with pleasure»

«Я изучаю английский язык с удовольствием»

10.

«Looking forward to summer»

«В ожидании лета»

 

Непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме, что способствует лучшему усвоению иноязычного материала.

Дополнительная часть призвана способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей дошкольников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.

 

 

Режим работы:

Реализация направления осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности:

·        средняя подгруппа – 1 раз в неделю 20 минут;

·        старшая подгруппа– 2 раза в неделю 25 минут;

·        подготовительная подгруппа – 2 раза  в неделю 30 минут;

·        а также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Hosted by uCoz