Взаимодействие с воспитателями ДОУ

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок дошкольного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения этой мотивации к изучению иностранного языка в детском саду осуществляется его интеграция в повседневную жизнь. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность дошкольников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Эффективному решению вопросов раннего иноязычного обучения детей способствует деятельность педагога дополнительного образования в контакте с воспитателями. Практика показывает, что воспитатели готовы сотрудничать с педагогом, повторяя с детьми слова и выражения изучаемого языка, выполняя задания, которые они могли бы реализовать с детьми в свободное время. Воспитатели проявляют большую заинтересованность в результатах обучения своих воспитанников второму языку. Они постоянно спрашивают детей, что сегодня они изучали на занятиях по английскому языку, какие слова учили, как звучит то или иное слово на другом языке.

Взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателем позволит обеспечить эффективность раннего иноязычного обучения детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников английскому языку

1.      Проводить интегрированные занятия по обучению детей иностранному языку. Такие занятия позволяют более глубоко вникнуть в суть учебного процесса, увидеть, как педагог реализует на практике те или иные методы и приемы, как работает каждый ребенок и какие трудности испытывает во время усвоения материала.

2.      Осуществлять предварительную работу с детьми по рекомендациям педагога ДО. Это может быть чтение сказок, песенок, считалок, беседы, рисование и т.д.

3.      Организовывать работу детей с творческой тетрадью для закрепления пройденного материала по английскому языку.

4.      Использовать речевые образцы в речевых моментах.

5.      Связывать появление новых игрушек в группе с иностранным языком. Например, убедить ребенка в том, что эта кукла не понимает по-русски, потому что приехала из Англии, имя у нее тоже английское, и с другими куклами она не сможет играть, если ей не помочь.

6.      Связывать обучение английскому языку с другими видами детской деятельности в детском саду. Это может быть счет на английском языке, описание животных или своей семьи, зарядка на английском языке и т.д.

7.      Закреплять с детьми полученные на занятиях знания в повседневных играх.

8.      Расширять кругозор детей в процессе введения в культуру носителей языка. Это могут быть беседы о традициях, обычаях, праздниках, сказочных персонажах.

9.      Поощрять успех ребенка.

10.  Проводить работу с родителями по формированию заинтересованности родителей в развитии и обучении детей через разнообразные формы работы в соответствии с рекомендациями педагога.