ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА   НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Зверева И.В.

МОУ «Шелаевская СОШ»

Валуйский район

 

В современном мире все больше возрастает роль иностранных языков. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Основные функции иностранного языка как учебного предмета на начальном этапе заключаются в развитии общей речевой способности школьника, в формировании способности и готовности использовать именно иностранный язык как средство коммуникации, приобщения к другой национальной культуре. Именно в этот период у учащихся закладывается основа языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения ИЯ в школе.

Важнейшим фактором, стимулирующим процесс речевого общения, особенно на начальном этапе, следует считать мотивацию изучения  иностранного языка. Особенно остро этот вопрос встаёт при переходе от игровых форм занятий в детском саду к урочной системе школы. Несмотря на смену видов деятельности, физкультминутки и игровые упражнения на уроках, основная часть времени уходит на работу с учебником и выполнению заданий. Маленькие дети быстро устают, становятся невнимательными, скованными, теряют интерес. А каждому ребёнку необходимо самоутвердиться, достичь успеха. Поэтому задачей учителя является формирование положительной мотивации учащихся [3].  Одним из способов ее решения является связь  урока и внеклассной работы.

 Трудно переоценить значение внеклассной работы. Вне урока дети чувствуют себя более свободно. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и инициативу школьника. Творческий характер заданий, предлагаемый в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. При участии в театрализованных постановках у детей формируется устойчивый интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, обычаям страны изучаемого языка [1].  А это является необходимым условием мотивации к изучению иностранного языка, что особенно важно на раннем этапе. Окончив школу, бывшие ученики будут вспоминать не бесконечные диалоги и упражнения, а участия в спектаклях, викторинах, праздники и игры.

         При организации внеклассной работы по иностранному языку в начальной школе необходимо учитывать психофизиологические особенности развития младших школьников. Так, детей на раннем этапе обучения интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память. Они мыслят конкретно и образно. Для них характерны утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности, что и следует учитывать при планировании форм и методов работы. Также необходимо учесть, что младшие школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым, сказочным персонажам, любимым героям и т.д. Диалоги, песни, считалочки, подвижные игры, физкультминутки, сказки помогут избавить детей от страха перед неизвестным, трудным, будут способствовать развитию интереса, а значит и мотивации изучения иностранного языка и соответственно повышению качества знаний [2].

         Из постоянных форм внеклассной работы наиболее целесообразна работа кружка. Занятия необходимо строить так, чтобы дети после уроков могли переключиться на другие виды деятельности, отвлечься и отдохнуть. Работа в кружке может включать разучивание песен, стихов, игр, подготовку сказок и реквизита к ним, викторины, загадки, игры, подготовку утренников, праздников, организацию недели иностранного языка  и т.д. Проведённый в прошлом году в нашей школе новогодний праздник «New Year Party».  (Приложение 1) способствовал развитию творчества детей, их коммуникативных способностей, стимулировал интерес учащихся к изучению английского языка, позволил раскрыть личностные качества и таланты каждого ребёнка [6].

   Таким образом, внеклассная работа по иностранному языку позволяет:
·        делать учебный процесс  более интересным и привлекательным для детей младшего школьного возраста;
·        больше сплотить детский коллектив;
·        усиливать степень ответственности и самостоятельности;
·        стимулировать учащихся к творческой деятельности, как самостоятельной, так и в группе;
·        мотивировать учащихся к совершенствованию своих знаний и умений в области английского языка;
·        мотивировать учащихся к изучению иностранного языка.
Правильно организованная внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе существенно повышает мотивацию к его изучению в дальнейшем, закреплению приобретённых знаний и умений, решает вопрос проведения детского досуга [5].
 
Список литературы: 
1.                         Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. Д. Андросенко и др. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.
2.                         Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
3.                         Миронова В.Г. Английский язык для начальной школы / В. Г. Миронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
4.                         Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
5.                         Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы/Статьи. - [эл. hесурс]. - URL:http://uchportal.ru (дата обращения 6.12.2011)
6.                         Сценарий новогоднего праздника «У нас в гостях Father Frost»/ Статьи фестиваля «Открытый урок». - [эл. ресурс]. - URL:http://1september.ru (дата обращения 6.12.2011)
 
 
 
Приложение 1.
 
Сценарий новогоднего праздника для учащихся младших классов «New Year Party»
 
 Подготовка к празднику: Подбирается музыка (АВВА «Happy New Year», «Jingle Bells», «Twinkle, Twinkle Little Star», «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы...») Дети разучивают стихи, песни, танец. Рисуют на новогоднюю тематику, вырезают и клеят из бумаги фигурки ангелов. Учащиеся 7 класса помогают в организации и проведении праздника: делают снежинки, пишут на них слова для образования словосочетаний, готовят карточки с буквами для составления слов, исполняют роли ведущих – Деда Мороза и Снегурочки. Данное мероприятие  проводится в актовом зале школы. Зал украшен рисунками детей, на сцене стоит ёлка.
 
Звучит музыка. На сцену выходит учитель и ведущие.

Учитель: Good afternoon, children! Good afternoon dear guests! Glad to see you at our New Year’s Party. Look around! It is snowing so! The ground is covered with snow. Fantastic! Completely white! Oh, what a lovely sight!

Ведущий 1 (В1) - Hello, dear children, our guests, ladies and gentlemen! We are glad to see you!

Ведущий 2 (В2): Здравствуйте дорогие ребята, наши гости, леди и джентльмены! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

В1: Merry Christmas!

В2: And a Happy New Year!

В1: С Новым годом!

В2: И счастливого Рождества!

В1: Today we invite you to our New Year Party!

B2: Сегодня мы приглашаем вас на наш Новогодний вечер.

B1: We prepared many poems, songs and dances.

B2: Мы подготовили стихотворения, песни и танцы.

B1: And today we want to show you our work.

B2: И сегодня мы хотим показать вам нашу работу.

B1: So let’s begin our Party!

B2: Итак, давайте начнём.

На сцену выходят дети, рассказывают стихи о зиме.

1. This is the season
When mornings are dark.
And birds don’t sing
In the forest and park.

Утром темно,
Когда люди встают.
Птички зимой
В лесу не поют.

2. This is the season
When children ski.
And Father Frost brings
A New Year tree.

Зима – это время
Катанья на лыжах.
И Дед Мороз с ёлкой
Все ближе и ближе.

3. The snow is falling,
The north wind is blowing.
The ground is white
All day and all night.

Снег идёт, снег идёт
День и ночь напролёт.
Ветер дует с севера
И земля вся белая.

4. Snow is on the grass.
Snow is on the tree.
Snow is on the house
But it is not on me

Снег на деревьях,
Снег на траве,
Снег на домах,
Но не на мне!

B1: Дорогие гости, а знаете ли вы, что самый любимый праздник английских детей – это Рождество. Отмечается он 25 декабря – за неделю до Нового года, и считается, пожалуй, самым главным праздником в году.

B2: Дети заранее начинают готовиться к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они готовят подарки и посылают рождественские открытки (Christmas cards) с пожеланиями весёлого Рождества и счастливого Нового года.

B1: В каждом доме ставится рождественская ёлка (Christmas tree), которая украшается красивыми игрушками и огоньками.

B2: Children, we have a New Year Tree too.

B1: Конечно, у нас тоже есть новогодняя ёлка. Но посмотрите на неё: она не светится огоньками. Давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы наша ёлочка зажглась!

B2: Давайте все вместе громко произнесём такие слова: One, two, three – light our New Year tree!( Дети хором произносят слова)

B1: Ёлочка не зажигается… Наверное, у нас сегодня кого-то не хватает. Как вы, ребята, думаете, кого?

Дети: Father Frost!

B2: That’s right! Давайте позовём его! (Дети зовут, выходит Дед Мороз с часами)

Father Frost (FF): Good afternoon, my dear friends!

Дети:Good day, good day,
Good day to you.
Good day, Father Frost,
We are glad to see you.

B2: Дедушка Мороз, а ты не знаешь, почему ёлочка наша не зажигается?

FF. Как не знать! Знаю! Its a pity! It’s a sorrow! My granddaughter, my Snow maiden! Такая беда! Такое горе!  Пока я готовил для вас подарки, английская ледяная колдунья похитила мою внученьку, Снегурочку, украла a big bag of gifts и заколдовала часы.  Остановились наши часы на eleven. И Новый год теперь не наступит, и ёлочка наша не загорится.

B1: И что же, дедушка Мороз, ничего поделать нельзя?

FF: Ну почему же, есть выход. Надо опять завести наши часы. Но способ только один. Надо удивить колдунью, выполнить 12 заданий, связанных с Новым годом и Рождеством. И тут мне никак не справиться без вашей помощи, ребята! Только колдунья-то английская, поэтому и задания будут связаны с английским языком.

B2: Ну как, ребята, поможем Father Frost?

Дети: Yes! Of course!

B1: Тогда для начала, давайте поздравим всех с новым годом. Lets draw greeting cards! (2 чел. рисуют открытки)

B2: А мы продолжим читать стихи про Новый год и про Дедушку Мороза!Lets recite the poems about the New Year and Father Frost.(Дети читают стихи)

December is the best of all,
Snow-flakes dance, snow-flakes fall.
People see the New Year in,
When December ends, it will begin.

Декабрь – месяц, по-моему, главный.
Снежинки танцуют и падают плавно.
Все люди встречают Новый год,
Декабрь закончится, и он придет!

New Year Day, happy day,
We are glad and very gay!
We all dance and sing and say:
“Welcome!
Welcome, New Year Day!”

Новый год – праздник очень веселый.
Много игрушек красивых на елке!
Мы танцуем и дружно поем,
Приходи к нам скорее! Мы ждем!

It is winter, it is cold.
Father Frost is very old.
But he is always full of joy,
And glad to give me a nice toy.

Пришла зима, и холодно вокруг,
Пришел с ней Дед Мороз - наш долгожданный друг.
Такой он добрый и веселый,
Подарки дарит нам и елку!

FF. Молодцы, ребята! Первое выступление есть! Мы можем перевести стрелку наших часов на 1 цифру. Oh! Yes! Смотрите, нам это удалось, ведь вы выступили очень хорошо!

В1: Одним из главных атрибутов новогодних праздников является ёлка! Англичане очень любят её украшать. А вы любите? Аnd now, lets decorate our New Year Tree! Do you know colours? Your task is to take the right ball and hang it оn the tree: red, yellow, green, blue, black, white, pink, orange, violet! (Дети под музыку вешают на ёлку игрушки тех цветов, которые называет ведущий)

В2: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Можно перевести стрелку. Назовите цифру. (Two)

В1: Раз ёлка наша готова, давайте споём нашу любимую песню про ёлочку! (Дети водят хоровод вокруг ёлки и поют песню «В лесу родилась ёлочка» на английском языке, потом переводят стрелку на цифру 3)

The Fir Tree came here from the wood!
It there lived and grew.
It’s very nice and beautiful,
It now belongs to you.
You take each other hands in hands,
And go round the Tree
You will enjoy it very much
Because it’s always green.

FF: Good of you, boys and girls! Молодцы, ребята, здорово вы поёте. Но нам нужно удивить английскую колдунью. Значит, мы должны ей рассказать, что мы знаем о традициях празднования английского нового года и рождества. What do you know about it?

(Дети рассказывают, что они знают)

В1: Правильно, ребята, давайте переведём часы ещё на одну цифру вперёд! Произнесём её хором! (Four!)

FF: А вы знаете одну из самых популярных английских новогодних песен, которую часто поёт Санта Клаус? Let’s sing it! (Дети поют припев песни «Jingle Bells» и танцуют, переводят цифру на 5)

В2: Look around! It is snowing. А у нас с вами конкурс снежинок. Найдите пару каждой снежинке, и тогда у вас получится словосочетание, что вы обычно делаете на Новый год. (Дети ищут пару, составляют словосочетания: Сelebrate the holiday, decorate a Christmas tree, invite friends, buy gifts, wear fancy costumes)

В2: Правильно! Переводим стрелку (на 6). А я предлагаю сыграть в игру «Winter words». Я буду называть разные слова  и словосочетания, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слова, связанные с Новым годом и Рождеством: celebrate the holiday, decorate a Christmas tree, gather apples, invite friends, make the bed, clean the car, buy gifts, have a party. Good of you! Переводим стрелку. Figure… (7)

В1: And now let’s have a party. Let’s sing and dance. Продолжаем наш вечер. Английские дети на Рождество поют рождественские гимны и танцуют. Давайте и мы с вами станцуем и споём. (Танец под музыку «Twinkle, twinkle little star», перевод стрелки на 8)

B2: Очень весело. А теперь посмотрите, готовы наши Greeting cards! (Ведущие показывают всем рисунки и переводят стрелки на 9 и 10)Но у нас ещё впереди две цифры, а значит два конкурса. А конкурс такой: составьте из предложенных вам букв слово, связанное с зимой и новым годом (Дети под музыку составляют из карточек слово «Snowman»). Что оно означает?Right! Wonderful! Figure(11!)

В1: А у нас последний, очень весёлый конкурс «Make a snowman». Приглашаются 6 человек. (Дети выходят, им даются рулоны туалетной бумаги, морковки и детские ведёрки) Кто быстрее слепит снеговика, тот получит право перевести стрелку! (Звучит мелодия «Кабы не было зимы…», дети обматывают «снеговиков» туалетной бумагой, дают морковку и надевают на голову ведёрко)

(Стрелка переведена на 12, звучит звон колокольчиков, появляется Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА: Thank you very much, children! Вы спасли меня от злой колдуньи!

FF: Давайте произнесём волшебные слова и зажжём нашу ёлочку! One, two, three – light our New Year tree! Ура! Получилось! Мы победили ледяную колдунью, и Новый год теперь наступит!!!

 (Снегурочка исполняет песню «Happy new Year»)

FF: Ребята, вы мне очень помогли! Ill give you presents! (Дед Мороз раздаёт детям сладкие подарки)

СНЕГУРОЧКА: А я знаю, что ребята тоже приготовили новогодние подарки нашим гостям. Подарите их, и поздравьте всех с наступающим новым годом и Рождеством! (Дети дарят всем гостям вырезанные и склеенные  из бумаги фигурки ангелов)

В1:I want to give you lots of love

В2:And want to say right here:

Все хором:
Have a happy New Year Day
And then a happy Year!

 
 
 
 

        

 

Hosted by uCoz