Образовательная деятельность
Программа обучения |
Обучение строится на основе "Сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы" Н.Д Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.
Основной целью обучения дошкольников английскому языку является формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс), обеспечивая преемственность обучения в системе "Детский сад – начальная школа", придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Цель: Создавать оптимальные условия для всестороннего развития личности познавательно-речевого потенциала дошкольника, через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждении, формирование интереса к изучению иностранного языка.
Задачи:
· Приобщать детей к иностранному (английскому) языку.
· Побуждать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.
· Развивать элементарные языковые навыки и умения.
· Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития.
· Расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, иностранными словами, вошедшими в русский язык.
· Использовать материал региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
· Оказывать педагогическую поддержку каждому ребёнку на пути его саморазвития, самоутверждения, самопознания, помогать ребёнку, устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития.
В соответствии с поставленными задачами определяем следующие принципы обучения:
· Принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научится говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;
· Принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
· Принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
· Принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
· Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
· Принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых во время непосредственно образовательной деятельности фраз при их максимальной тренировке;
· Принцип игровой основы обучения.
Структурной особенностью «сквозной» программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.
Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Отличительной особенностью сюжетной линии программы является разнообразие, актуальность и значимость тематики для данного возраста. Усложнение и углубление тематики требуют соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний обучающихся.
Тематический перечень сюжетов.
№ п\п |
Название сюжета на английском языке |
Название сюжета на русском языке |
1. |
«Hello, that’s me!» |
«Здравствуйте, это Я!» |
2. |
«I love my family» |
«Я люблю свою семью» |
3. |
«Pets and other animals» |
«Питомцы и другие животные» |
4. |
«The body. Clothes» |
«Части тела. Одежда» |
5. |
«Meals and food» |
«Трапеза и еда» |
6. |
«I like holidays» |
«Мне нравятся праздники» |
7. |
«Home, sweet Home» |
«Мой дом родной» |
8. |
«My native village» |
«Мое родное село» |
9. |
«I study English with pleasure» |
«Я изучаю английский язык с удовольствием» |
10. |
«Looking forward to summer» |
«В ожидании лета» |
Непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме, что способствует лучшему усвоению иноязычного материала.
Дополнительная часть призвана способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей дошкольников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний.
Режим работы:
Реализация направления осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности:
· средняя подгруппа – 1 раз в неделю 20 минут;
· старшая подгруппа– 2 раза в неделю 25 минут;
· подготовительная подгруппа – 2 раза в неделю 30 минут;
· а также в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и взаимодействия с семьями воспитанников.