Игры

 

Игровые ситуации на уроках английского языка имеют очень большое значение, особенно на начальном этапе обучения языку, когда дети еще маленькие. Нужно как-то заинтересовать детей, привлечь их внимание. Здесь нам и помогают ролевые игры.

         Для школьников игра—путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приемам учителя. Играя, дети без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения.

         Игры могут быть разных видов: фонетические игры, игры на усвоение лексических, грамматических навыков, структур предложений и т.д. Вот некоторые из игр, которые вызывают интерес у детей на занятиях.

 

Good Morning, Michael! (Доброе утро…)

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих детей, который говорит: “Good morning, Michael!” Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например: “Good morning, Lena!” Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.

         Приветствие Good morning в дальнейшем заменяется на Good afternoon, Good evening, Hello, Hi, Good night, Good-bye, Bye.

 

         What’s Your Name? (Как тебя зовут)

Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга и говорит: “Go!” Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, а другой—против (учитель заранее объясняет детям, как они должны двигаться). Через 10—20 секунд учитель говорит: “Stop!” Дети останавливаются, и ребенок из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ребенку из внутреннего круга: “My name is Oleg. Whats your name?” Ученик из внутреннего круга называет свое имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор, пока не услышат команду “Stop!”. Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

 

Who Knows the Parts of the Body Best? (Кто лучше всего знает части тела)

Класс делится на две команды. Дети—представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head. Show your shoulders.Count on your fingers” и т.д. Если ребята правильно выполнили задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: “Team A knows the parts of the body best.”

 

         What Is There in the Bag? (Что есть в сумке?)

Учитель готовит набор предметов (или картинки, изображающие предметы), которые могут находиться в портфеле. Затем он обращается к классу с вопросом: “What is there in the bag?” Ученики по очереди отвечают: “А pen. А book.”и т.д. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его (или картинку) и подтверждает: “Yes, there is a pen in the bag.”  И т.д. Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: “No, there isnt a pen in the bag.”

 

         What is missing? (Что пропало?)

Учитель размещает на своем столе различные предметы (школьные принадлежности или игрушки), названия которых знают учащиеся. Дети проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол и спрашивает: “What is missing?” Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.

 

         A Birthday Party (День рожденья)

Учитель выбирает водящую (или водящего) и говорит:”Nina is eight today. Children, let us have a birthday party. Get your presents ready.” Ученики берут игрушки, изображающие животных, и другие предметы, названия которых они знают, и по очереди поздравляют Нину:

   Nick: Good morning, Nina! I wish you many happy returns of the day! Here’s my present for you.

   Nina: Hello, Nick! What a nice present! Thank you.

После того как все ребята поздравили Нину, она говорит: “I like all my presents. I like the doll, the fox, the car… Thank you very, very much!” 

 

         The Chain of Words. (Цепочка)

Учитель бросает мяч одному из детей и говорит: “One.” Ребенок ловит мяч и, бросая его другому, говорит: “Two.” И т.д. Когда дети доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку выбывает. Вместо числительных можно использовать названия времен года, дней недели, семью, животных и т.д.

         Theatre (Театр)

Две команды становятся лицом друг к другу. Каждая команда выбирает одного актера. Актеры из разных команд поочередно выходят вперед и выполняют какие-либо действия, а члены их команд комментируют эти действия. Например, актер показывает, как он умывается, а первый член его команды говорит: “He is jumping.” Выигрывает команда, члены которой правильно комментировали действия своего актера.

        

         The Echo (Эхо)

Учитель показывает картинку и называет слово. Дети должны 3 раза повторить это слово, каждый раз все тише. Как эхо.

 

Show me

Учитель выкладывает предметы или картинки, просит ребенка Show me a dog…ребенок должен подойти и выбрать правильную картинку.

 

Испорченный телефон, Съедобное – несъедобное на английском языке.

 

Hosted by uCoz